Вода — универсальное средство для развития ребёнка

Вода — универсальное средство для развития ребёнка

Детство – значимый период в жизни детей. Ребенок — маленький исследователь, открывающий незнакомый мир, полный сюрпризов и важных открытий. Гармоничное взросление ребёнка зависит от выбранных средств развития и их разнообразия. Применение воды, наилучший выбор для этой цели. Подходит как для игр в домашних условиях, так и для организации совместной деятельности в группе детского сада.
Для ребенка дошкольного возраста характерны эмоциональная нестабильность, импульсивность. Гиперактивные дети характеризуются неустойчивым настроением, проявляющие молниеносную реакцию на любой раздражитель. Ситуация каждодневного беспокойства, опасности и конфликтов неизменно влияет на условия пребывания в группе остальных детей и организацию воспитательно-образовательного процесса. Всё это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольниками – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Отмечен разный эффект от разной температуры воды. Прохладная вода способствует быстрому и безопасному переключению внимания, помогает сконцентрироваться. Теплая вода — быстрее расслабляет и усиливает чувство комфорта.
С помощью воды снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется его нервная система. В играх с водой присутствует лёгкий закаливающий эффект, а это не маловажно. Для детей легковозбудимых наилучший расслабляющий эффект достигается в комплексе с пальчиковыми играми, играми с песком, играми в сенсорных коробках.
Основные преимущества игр с водой для развития ребёнка:
• Укрепление здоровья. Такие игры способствуют физическому развитию. Закаляют, развивают тактильную чувствительность и тонкую моторику рук.
• Снижаются гиперактивные проявления. Вода способствует эмоциональному расслаблению. Приносит радость и удовольствие.
• Развиваются познавательные способности. Вода самый простой объект для знакомства с её свойствами.
• Обилие тактильного восприятия способствует развитию речи.
• С помощью воды легко познакомить ребёнка с пространственными представлениями: под водой, на поверхности воды, в воде.
• Дети всегда опускают в воду обе руки. Разные действия, производимые обеими руками поочередно и одновременно, незаметно для ребёнка, развиваются и укрепляются межполушарные связи головного мозга.
По окончании игры, полезно совместно убрать игровую зону, вытереть воду. Отжимание салфеток, вытирание досуха — дополнительный развивающий компонент. При этом формируются трудовые навыки.

Закрыть меню
×
×

Корзина